Land Rover Freelander

Фрилендер 2 Клуб

Клуб владельцев

Land Rover Freelander

Главная
Форум
Отзывы о Freelander
Тест-драйвы и статьи
Фотографии
Видео о Freelander
Фрилендер 2013
Цифры
Файлы и документы

Все отзывы о Land Rover Freelander Больше отзывов можно найти на
форуме владельцев Land Rover Freelander

Отзыв о Land Rover Freelander

Год выпуска автомобиля: 2008
Автор: diabrit
2012-10-03
Время владения автомобилем: более года

2008 год выпуска, 2,2 дизель.
Пробег 78 ткм.
Купил год назад с пробегом 55 ткм
За это время сделал 3 ТО

1е ТО: Все фильтры, масло, осмотр, 7 т. руб. дополнительно ничто денег не требовало.

2е ТО: Все фильтры кроме топливного, осмотр, 4 т.р., в остальном без изменений.

3е ТО: Все фильтры, масло, мойка радиаторов со снятием бампера, смена масла в АКПП, смена масла в заднем редукторе (С завода залита минералка, заменена на синтетику), смена масла в хальдексе (ЛР масло не продает зато продает вольво, для абсолютно того же хальдекса). На все про все 16 т. руб.

Замечания: Состояние масла в редукторе было сомнительное, взято на заметку. Начинает запотевать радиатор интеркулера. Стадия самая начальная, впрочем даже неудовлетворительное состояние ни на что не влияет, и ездить до него еще несколько раз по десять тыщ. Пока остается в том же состоянии. Стоимость ремонта - замена около 1500р, сам радиатор около 6000р.

Кстати оставил впечатление снятый усилитель бампера - толстенная огромная железяка прямо перед основным радиатором. По крепежу по бокам от радиатора видно. Т.е. радиаторы сами по себе неплохо защищены.
Радиаторы мыть надо (сомневающимся), на всех авто.
После мытья вентилятор не слышно ни во время поездки ни после заглушения двигателя.

Помимо этого светит (Правда светит с самого начала покупки) - замена дисков и колодок на обе оси. Доезжаю текущие колодки (за мой пробег износ около половины) и в путь. Оригинал всего по кругу с работой - 18т.руб. Судя по всему сейчас стоит первый комплект дисков и второй колодок.

Незапланированный ремонт
Единственная поломка которая имела место быть (Это же лендровер!!!) - подрулевой переключатель перестал реагировать на кнопку омывателя лобовухи. Необходимо было срочно и далеко ехать, в наличии и занедорого нового переклчаетеля не нашел, поставил с разборки за 2000р. Установка - шоколадка (Нужны только руки, 10 минут времени и одна отвертка). В итоге омыватель работает, но то ли модификация другая, то ли этот переключатель тоже уже глючный, у данного экземпляра периодически невозможно остановить работу заднего дворника. :(. Как нибудь постараюсь заменить на новый, цена около 6-7 тыщ. Пока езжу без заднего дворника.

Прочее
Колеса, дворники не в счет, перегорела одна лампа в габарите. Менял обе.
Меняются так же как на форде фокусе - со снятием фары. НО операция эта настолько проста, что вторая лампочка меняется где-то за минуту, и никаких вывернутых в десяти местах исцарапанных рук. Стоимость лампочек - около 100р.

Кузов.
За год всплыл один косяк в виде 5-й двери. Сразу скажу что вроде похожих проблем на форумах не замечено, так что допускаю что это последствия былого ремонта. Итак, по бокам с обеих сторон около пластмассовой планки, на которой написано ВЕДРОВЕР отлетел кусочек краски размером где-то 5*30 мм. Более ничего нового не замечено.

---------------------------------------------------
Часть вторая - ощущения от эксплуатации
---------------------------------------------------

Мотор с коробкой
Дизель. Первый у меня, и судя по всему не последний. Расход в городе до 10-11 литров. На трассе очень зависит от скорости из-за очень кирпичной сущности кузова и размеров. На скорости в районе 100-120 у меня получается около 8 литров (как в плюс так и в минус, от степени маньячества). 140км\ч и выше - это 10-12 литров и выше. По факту бака хватает на маршрут от первой заправки на границе финляндия-россия до МКАДа. В смешанном цикле город+дача - пробег 600км. Чисто город около 500. Да, вес машины по ПТС 2050кг.

От зимы и дизеля остались одни страшилки. То ли мотор старый, простой и проверенный, то ли страшилки совсем наглые, но с зимним пуском проблем не было ни разу, даже намека. Даже без вебасты. Уверенно, с первого раза, с полоборота или чуть больше.

Конкретный мотор + конкретная АКПП - отличное сочетание. Спорт режим включал только пару раз ради экспериментов, хот я сам по себе езжу шустро. Стандартного драйва хватает за глаза, а главное управлять этим хозйством УДОБНО. АКПП 6 ступеней - переключаются быстро, незаметно, обороты все время оптимальные.

Паркето-джипообразная сущность
1) дорожный просвет то ли 21 то ли 22 см.
2) Глубина брода заявлена 0,5м - не пробовал :)
3) Свесы небольшие, бампера скошены. Однажды забыл, что припарковался около клумбы, высотой сантиметров 30. Естественно к вечеру о ней забыл и поехал ее атаковать. Честно говоря по звуку расчитывал на замену бампера, однако удар пришелся на скос бампера в самом низу, практически по защите.
4) В отличие ото всех других паркетов, нельзя управлять трансмиссией напямую (а ля режимы 2-auto\4 auto \ 4 lock на трейле). Вместо этого крутилка (Terrain responce) позволяет выбрать режим "дорога - гравий - снег - колея", + отдельная кнопка на контроль спуска. Честно говоря я думал что эта крутилка - фигня, ведь все равно машина всегда по-паркетному полноприводная. Однако я сильно ошибался. КРутилка влияет на работу АКПП, на рекции газа, на работу хальдекса (это из того что я заметил, может еще на что-то). Один из режимов превращает местность в некий "кисель" - реакции на газ очень тормознутые и плавные, ощущение что машина едет внатяг минимизируя возможные пробуксовки. Сброс газа так же очень плавный без отключения тяги. Другой режим наоборот - очень резкий (резче чем стандартный "дорога" - все 4 колеса моментально срываются (в снегу) в пробуксовку, несложно и закопаться. В общем при желании - систему надо изучать, пробовать, наверняка можно из нее что-то полезное вытянуть.
Кстати читал баталии о степени полноприводности фрила и конкурентов. Так вот, итог баталий следующий - На старте и небольших скоростях муфта заблокирована всегда, независимо от состояния дороги. К скоростям около 100 на хорошем покрытии становится полностью переднеприводным. Подключение заднего моста быстрое и абсолютно незаметное. Проверено на ночном КАДе, покрытым хорошим снежным настом.

Салон, эргономика, багажник.
Салон приятный, основательный. Посадка не высокая (трейл), а очень высокая. Спереди фирменные подлокотники (Есть только в комплектации HSE, поэтому другие не рассматривал) - оочень удобные. Рука полноценно отдыхает, есть регулировка, можно убрать.
Музыка по функционалу средняя (для путешествий) - 6 дисков, мп3 и аукс есть, но флешки нет. Прием радио хороший, звук для "стока" приличный.
Управление практически всеми функциями удобно - основными - безоговорочно удобно, можно иногда сходу запутаться в кнопках на магнитоле. Не очень удобно расположен блок включения фар (Хотя он абсолютно стандартен для европейцев) - на ходу включить противотуманки сложновато (Может потому что таким функционалом пользуюсь редко).

Люк. Очень хотелось люк. Искал именно с ним, а их на рынке очень мало. В крыше 2 люка - передний открывающийся в 2 положения, сзади просто окно. Оба закрываются от солнца полупрозрачной сеткой - непонятная экономия на спичках. Например на эвоке уже панорамная крыша закрывается стандартной потолочной обивкой.
Передний люк открывается не полностью а процентов на 70-80 - например высунуться пролематично. А вот коморт от езды с открытым люком приятно удивил. Спереди при открытом люке поднимается рамка с сеткой, которая защищает от завихрений в салоне. По этому параметру комфорт полный. Шум начинает мешать после 100 км\ч - до этого комфорт полный.

Конкретный эргономический ляп один, правда функция далеко не первостепенная - это регулировка поясничной поддержки. Чтобы в первый раз познакомиться с кнопкой регулировки - нужно выйти из машины и осмотреть ее, расположенную на боку сидушки. Далее - нащупывать. Взгляду и логике расположение кнопки не доступно.
Еще удивило салонное зеркало - с ним все замечательно, кроме того что в максимальной комплектации оно без автозатемнения - отдельная опция видишь ли. Кстати от обзора наилучшие впечатления. Обзор вперед просто без комментариев, обзор назад через салонное зеркало стандартный, подголовники не мешают. А вот в боковые лопухи можно обозревать все! Просто прекрасно. При движении назад стелка опускаются.

Сзади вполне комортно (проверял сам) - вдвоем отлично, втроем не очень. Место для ног есть. Диван установлен выше передних кресел, обзорность отличная. Из удобств сзади - подлокотник, и зачем-то выход на наушники с индивидуальными громкостью и еще чем-то.

Багажник средний, но достаточный. Можно ломать копья и радоваться что в трейле он огромный, но и тут вполне себе. Колеса (18) не помещаются (На форумах правда пишут что умудряются, но либо размер другой либо еще что-то). Со всем остальным проблем не было. Багаж для поездки в финку например помещается свободно для 3-х человек, + лыжи и борд в салоне. Крупногабарит на любой машине потребует раскладывать задний диван. Тут все абсолютно стандартно - никаких новых приятностей нет. Сидушка 2-3, складывается просто, ровный пол образуется. Регулировки угла спинки нет, диван вперед-назад не ездит.

Комфорт, управление
Очень тихо очень мягко, очень спокойно. Прекрасно.
Управление (за исключением высокого центра тяжести) - на высоте.
Куда про свет написать - не знаю. Стоит ксенон - светит отлично. Намного лучше чем на предыдущей машине (бмв копейка), сравнимо с ауди а4.
Климат - работает, греет, холодит, все адекватно. Но его работа заметна. Иногда явное переключение воздушных потоков. Например на БМВ работа климата не заметна вообще. Вебаста в стандарте салон не греет, но прогретый двигатель греть начинает быстро. Кстати проблем с прогревом на этом дизеле зимой тоже нет - ка кобычный бензин. Вебасту можно доколхозить дистанционным обогревом салона, но не заморачивался.

За год за рулем ездили (продолжительно) несколько людей, их ощущения одним словом - восторг. Один из них после этого стал фриловодом (своим доволен), еще один в планах. В целом этим все сказано.

Англицкие баги и глюки
Если писать с максимальной строгостью, то опишу и их, хотя наверняка со всеми бывает.
1) Парктроники - это известная болезнь. Датчики плохо загерметизированы, в результате иногда, после мойки и зимой парктроник может начать орать что "все - приехали". Просыхает и баг исчезает
2) Однажды не открылась задняя пассажирская дверь и не открывалась некоторо время. Изнутри открывалась, потом опять заработала. Не знаю в чем причина, может тяга какая сдвинулась. С момента глюка прошло больше полугода - все ок.
3) Однажды зимой заглючил элктростеклоподъемник, опустивший стекло, но не поднявший обратно. СЛучай разовый
4) Опять же после мойки - пару раз что-то замерзало в зеркалах и стекляшки не опскались при движении задним ходом). Общий вывод - мыться зимой машина не любиь.

Резюме
Буду краток - нравится очень, доволен полностью, обслуживание недорогое, мелкие баги полностью прощабельны. Если следующей машиной будет паркет - то им будет фриланлер с огромной вероятностью.
Все написано максимально строго, с учетом предыдущего опыта (а БМВ по-любому задает высокую планку), так что критиковать как мне кажется, я умею :)


Оцените отзыв: Средняя оценка: 3.4
Всего оценок: 364




Написать комментарий к отзыву



E-mail: info@pomni.su