Land Rover Freelander

Фрилендер 2 Клуб

Клуб владельцев

Land Rover Freelander

Главная
Форум
Отзывы о Freelander
Тест-драйвы и статьи
Фотографии
Видео о Freelander
Фрилендер 2013
Цифры
Файлы и документы

Внедорожник Land Rover Freelander

Дата: 27.09.2007

Издание: auto.ironhorse.ru

Land Rover Freelander похож на большие Range Rover и Discovery - те же прямые формы, семейные решетка и фары, и даже трапециевидные жабры на передних крыльях как у Range Rover Sport. Конечно владельцу будет приятно почувствовать себя за рулем более дорогого автомобиля - таким образом будущих клиентов Land Rover подготавливают: сейчас они покупают Freelander, а там, возможно и раскошелятся на что-то более серьезное…

Land Rover Freelander


На презентационных фотографиях салон Land Rover Freelander выглядит интереснее. А все потому, что российский покупатель пока не может оценить навигационную систему, в поставляемых автомобилях нет эффектного цветного дисплея на центральной консоли. Зато есть два монохромных информативных монитора на приборной панели и центральной консоли. Land Rover не нужно заманивать клиентов показным лоском и глянцем: гламур здесь не водится! Все кнопки на центральной консоли прямоугольные, одного размера. А все поворотные переключатели – круглые, стилизованные под шестеренки. Все – из черного пластика, кроме ручки управления знаменитой Terrain Response (о ней позже).

Подлокотники отражают подход создателей к организации внутреннего пространства. У водительского и пассажирского сидений есть подлокотники: не особо широкие бруски, убирающиеся назад. Но зато их можно выставить по высоте, чтобы локоть и высокого, и низкого человека лежал максимально удобно. Это реальная забота о комфорте.
Руль больше функциональный, чем стильный. Обращаться с ним легко и удобно, а наличие кнопок управления аудиосистемой и круиз-контролем значительно упрощает управление автомобилем.
Ключ (точнее, пластиковый брелок) вползает в специальное отверстие слева от центральной консоли. Над ним располагается приметная кнопка “старт”. Вроде пустяк, а с другой стороны, очень приятная деталь, входящая в стандартное оснащение даже самой простой комплектации автомобиля за $37 500.
Нажимаем кнопку и мгновенно раздается легкое тарахтение дизельного двигателя Freelander с 2.2-литровым турбодизелем и механической КПП.
Первые дизельные Land Rover Freelander комплектовались исключительно механической КПП, позже поступили версии с “автоматом”. Приверженцы активного стиля вождения определенно оценят механическую КПП, особенно в комплекте с тяговитым дизельным агрегатом. 160 лошадиных сил этого мотора будет вполне достаточно для многих.

С новым турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины он уже на 1800 оборотах может выдавать максимальный крутящий момент, что выражается в весьма резвом старте. На первых метрах Freelander с таким двигателем мало кому уступит. По “паспорту”, Land Rover Freelander необходимо 11 с небольшим секунд для разгона до 100 км/ч. Другое дело, что дизель остается дизелем: рабочий диапазон – довольно узкий, и после 4 000 об/мин темпы ускорения снижаются до минимума. В этой связи стоит присмотреться к рычагу КПП: работать им придется очень часто.

Land Rover Freelander буквально нашпигован системами активной безопасности. Помимо традиционных, уже в базовой комплектации есть системы предотвращения переворачивания, курсовой устойчивости и контроля торможения в поворотах. В общем, классический вседорожник, если такое сочетание уже возможно…

Понижающего ряда передач и принудительной блокировки дифференциалов у Land Rover Freelander нет. И привод не самый что ни на есть полный, а, скорее, передний, по необходимости делающийся полным. Зато у Land Rover есть межосевая муфта с электронным управлением, которая отвешивает, по мере надобности, нужное количество крутящего момента задней оси.
Есть в Land Rover Freelander и фирменная Land Rover’овская система Terrain Response: как говорят его создатели, “имитирующая присутствие в салоне опытного внедорожного инструктора”. Тут снова уместно вспомнить про старшие модели Land Rover. Можно сказать, что Freelander позаимствовал эту систему и у Range Rover, и у Discovery 3… Водитель, с помощью поворотного переключателя на центральном тоннеле, может выбрать любой из четырех режимов движения: “обычный”, “трава, гравий, снег”, “грязь и рытвины” или “песок”. В зависимости от этого бортовой компьютер оперирует дроссельной заслонкой и системой стабилизации DSC, допуская, или, наоборот, ограничивая пробуксовку колес для оптимальной проходимости автомобиля.

Похоже, что Land Rover Freelander не очень любит крайности: на гладком асфальте он прекрасно себя чувствует, но остроты и резкости городских авто от него ждать не приходится. Впрочем, сильных клевков и приседов автомобиль тоже не допускает.
Тем не менее, если город – то размеренная езда без экстрима. В этом случае Freelander ведет себя выше всяческих похвал. Но если бездорожье, то лучше не гонять. Подвеска отзывается только при езде по гравию или асфальту с поперечными трещинами. Когда же под колесами оказываются частые небольшие ухабы, амортизаторы охотно передают отбой на кузов, как только скорость превысит 20 км/ч.
Вобщем Land Rover не делают седаны, хэтчбеки, купе и даже универсалы - только “вездеходы”, которым неважно, есть под колесами асфальт или он давно закончился. Land Rover Freelander - не исключение, даже несмотря на отсутствие блокировок и электронно управляемую муфту, самый маленький Land Rover полностью оправает ожидания.

Цены на автомобили Land Rover Freelander.

Самый доступный Land Rover Freelander стоит $37 500. В эту цену входит 2.2-литровый турбодизель с механической пятиступенчатой КПП. Базовое оснащение включает передние и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, шторки безопасности, подушка для защиты коленей водителя, климат-контроль, электропривод стекол и зеркал, гидроусилитель, аудиосистема с радиоприемником, проигрывателем на один CD и шестью колонками. Land Rover Freelander c 3.2-х литровым бензиновым двигателем стоит от $52 000, но базовая комплектация здесь более богатая.