Land Rover Freelander

Фрилендер 2 Клуб

Клуб владельцев

Land Rover Freelander

Главная
Форум
Отзывы о Freelander
Тест-драйвы и статьи
Фотографии
Видео о Freelander
Фрилендер 2013
Цифры
Файлы и документы

Land Rover Freelander - как рождалась легенда

Дата: 01.03.2013

Издание: Freelander2-club.ru

Land Rover Freelander – компактный, пятиместный кроссовер премиум сегмента, выпускается с 1997 года английской компанией Rover Group, структурным подразделением индийского автомобильного холдинга Tata Motors. Лэнд Ровер Фрилендер - переднемоторный, полно- или переднеприводный, пяти– или трехдверный автомобиль. В разные годы выпускались модификации с цельнометаллическим кузовом, мягким съемным верхом (Softback) и жестким съемным верхом из пластика (Hardback).

Land Rover Freelander


История Land Rover Freelander

История Freelander (Фрилендера) началась в конце восьмидесятых годов, когда специалисты компании Rover Group провели маркетинговые исследования и определили, что в ближайшие несколько десятков лет будет наблюдаться устойчивый спрос на компактные внедорожники. Как показало время, они были правы, и сейчас паркетники (кроссоверы) занимают значительную часть рынка, а настоящие внедорожники с рамным кузовом выпускаются редко.
Разработка кроссовера с заводским индексом Freelander CB40 англичанами велась в тесном сотрудничестве с японской компанией Honda. Затем японцы отказались от сотрудничества, а все наработки использовали при создании Honda СR-V. Англичане пытались закончить начатое дело самостоятельно, но в 1994 Rover Group обанкротилась, и только продажа компании немецкому концерну BMW позволила продолжить разработку Фрилендер. Первый автомобиль с конвейера автосборочного завода в английском Солихалле (головной завод Land Rover) сошел в 1997 году. Это была пятидверная версия, в 1999 году началось производство трехдверной версии, в том числе со съемной мягкой или жесткой крышей. Первое поколение отличалось аскетичным дизайном, использованием недорогих материалов при отделке и наличием неокрашенных элементов из пластика по всему периметру кузова. Первое поколение не имело пониженной передачи, блокировки дифференциалов и других опций, присущих внедорожникам. Усилие между передней и задней осями распределялось при помощи вискомуфты, были использованы различные электронные системы, в том числе контроля тягового усилия ETC и контроля спуском с горы HDC. На кроссовер устанавливались бензиновый и дизельные моторы, которые агрегатировались с пятиступенчатой механикой, позже были выпущены модификации с пятиступенчатым автоматом.

Land Rover Freelander


В 2000 коду Ford Motor Company приобрела Rover Group у BMW, что повлияло на дальнейшую судьбу Land Rover Freelander.
В 2003 году был выполнен рестайлинг модели, изменились экстерьер (кардинально изменилась светооптика, решетка радиатора и задний бампер), интерьер (обновили панель приборов, центральную консоль, отделку, улучшили системы, отвечающие за микроклимат в салоне), ряд технических параметров (отметим использование в трансмиссии промежуточной понижайки (IRD)). Именно тогда появилось уникальное решение, которое используется на Freelander, – безрамное заднее стекло.
В 2006 году на британском автосалоне в Лондоне публике продемонстрировали второе поколение Лэнд Ровер Фрилендер (на американском рынке продается как LR2 (первое поколение LR1)). Кроссовер был разработан на платформе EUCD, модификации платформы C1, которую в то время еще живой Ford использовал повсеместно (на моделях Mazda (3/ 5/CX-7), Volvo (C30/C70/S40) и Ford (C-Max/ Focus/ Kuga)).

Land Rover Freelander


В 2008 году компания Rover Group была продана Ford Motor Company, индийскому концерну Tata Motors, и спустя два года, в 2010 году индийцы представили рестайлинговый Land Rover Freelander. Изменения в экстерьере (поменяли цвет логотипа и нескольких элементов кузова) и интерьере (изменилась панель приборов) были минимальными, а вот дизельные моторы были доработаны и стали соответствовать Евро5.
В 2011 году появилась переднеприводная модификация Фрилендера (фирменная система Terrain Response в этой модификации отсутствует).
В 2013 году Freelander II пережил второй рестайлинг.

Land Rover Freelander



Экстерьер и интерьер, технические и динамические характеристики внедорожника

Экстерьер Freelander уникален, и на двух поколениях, которые включали несколько рестайлингов, менялся незначительно. Кроссовер легко узнать по:
• мощной, массивной и агрессивной передней части с оригинальной решеткой радиатора;
• крыше со ступенькой, расположенной в области кормы;
• мощным стойкам;
• раздутым колесным аркам.
В последней рестайлинговой модели 2013 года колесо располагается в полу багажника, а не на двери, сама дверь открывается теперь вверх, а не в бок. Изменилась светооптика, были использованы светодиодные «очки» как на Range Rover.
Интерьер Фрилендера отличается значительной площадью остекления, оригинальной высокой «капитанской» посадкой водителя и приподнятым над передними сидениями задним диваном. Отметим вместительный багажник емкостью 755 литров (при сложенном заднем сидении 1670 л).
Из особенностей технических характеристик Land Rover Freelander отметим уникальное поперечное размещение рядного двигателя. На кроссовер устанавливаются дизельные и бензиновые моторы, которые агрегатируются с шестиступенчатым автоматом или механикой. Отметим наличие множества электронных систем, в том числе и фирменной Terrain Response и уже классической муфты Haldex. Большое внимание уделено безопасности. Семь подушек, системы DSC, RSC и множество других опций обеспечивают безопасную эксплуатацию автомобиля.
Фрилендер по своим динамическим характеристикам не предназначен для использования на скоростных автобанах, поэтому при скорости больше 100 км/ч возможно повышение шума в салоне из-за угловатого кузова и снижение курсовой устойчивости. А вот на бездорожье и грунтовых дорогах подвеска кроссовера работает отлично, а руль «держит удар».